Вышла «Смута» – самая обсуждаемая российская игра года. Почему она так важна?

by admin

[ad_1]

Отвечает Кибер.
4 апреля на ПК состоялся долгожданный релиз «Смуты» – большого экшена от третьего лица. Действие игры разворачивается на рубеже XVI и XVII веков, когда Россия переживала череду тяжелейших экономических и политических кризисов. Скорее всего, вы уже что-то слышали о ней, поскольку «Смуту» агрессивно продвигают в качестве флагманского проекта новой российской игровой индустрии.

Рассказываем, заслуживает ли игра такого внимания и в чем ее значимость.
«Смута» – именно российская игра без оговорок

С 2022 года российская игровая индустрия переживает масштабную трансформацию. Во-первых, местный рынок лишился официальных поставок большинства крупнейших игровых издателей и компаний, вплоть до ключевых вроде PlayStation и Xbox. Во-вторых, даже изначально российские студии, вроде Mundfish (создатели Atomic Heart), перенесли свои штабы в другие страны, чтобы сохранить привилегии международного бизнеса. В результате начались разговоры о необходимости «импортозамещения» зарубежных видеоигр – причем инициатива продвигалась (и продвигается до сих пор) даже на государственном уровне.
Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели
Прошлогодний хит Atomic Heart, как и «Смута», тоже продвигался в партнерстве с VK Play и считался многими «российской игрой». Но «Смута» соответствует этому описанию полностью. Основанная в 2015-м новосибирская студия Cyberia Nova все еще базируется в России.
О чем вообще «Смута»?
Сами разработчики говорили, что сюжет игры основан на историческом романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который высоко оценили современники автора: Пушкин, Вяземский и Белинский. В игре события книги получат продолжение и станут «более динамичными», но при этом сохранят историческую достоверность.
Показательно, что в промо-материалах, включая трейлеры, разработчики не продвигали конкретный сюжет или персонажей. Вместо этого игрокам показывали нарезки с воинами в нарядах Смутного времени, волков, медведей, сражения и старинные российские города. Словом, как бы странно ни звучало, «Смута» – игра не столько о чем-то конкретном, сколько о своего рода вайбе Смутного времени как исторического периода.
📌 «Мы входим в пятерку стран в мире по количеству играющих». Путин – о видеоиграх
Наиболее полное представление о событиях игры дает музыкальное видео с кадрами из игры. В «Смуте» геймерам предстоит освобождать Русь от иноземных захватчиков – аналогичный сюжет был, например, в игре Ghost of Tsushima, где самурай Дзин Сакай постепенно освобождает японский остров Цусима от монгольского войска.

Интересно, что даже в качестве демо-версии незадолго до релиза разработчики выпустили, по сути, интерактивную историческую экскурсию по локациям игры.
«Смута» получила гранты почти на полмиллиарда рублей – по меркам видеоигр это немного
Изначально игра привлекла внимание общественности задолго до релиза – новостями о том, что Cyberia Nova получила аж два крупных гранта от АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) на сумму 490 млн рублей. При этом «Смута» – первый самостоятельный проект для студии, ранее она занималась созданием игровых прототипов и аутсорсом для других компаний.
Конечно, почти полмиллиарда рублей – внушительная сумма. Но если конвертировать ее в доллары (меньше 5,5 млн) и сравнить с бюджетами современных игровых хитов, так уже не кажется. Например, прошлогодний экшен Spider-Man 2 обошелся Sony более чем в 300 млн долларов (это данные из утечки, неизвестно, какая часть денег ушла именно на разработку). А на разработку легендарного «Ведьмака 3» ушло больше 32 млн долларов – и это было почти 9 лет назад, когда игры в среднем требовали кратно меньших затрат. Другими словами, даже с учетом грантов и других возможных источников финансирования «Смуты», это в лучшем случае среднекалиберный проект, но никак не блокбастер мирового уровня. Что, впрочем, не плохо само по себе: в игровой индустрии успешными становятся даже инди-игры, разработанные одним человеком. Все очень относительно.
Что «Смута» даст российской игровой индустрии?

Даже если игра не окупится и не получит преимущественно положительные отзывы, «Смута» должна стать шагом в верном направлении для игровой индустрии. Во-первых, это второй большой эксклюзив для VK Play – игрового маркетплейса, который неизбежно будут все чаще продвигать в качестве «российской замены Steam», как минимум из-за отсутствия достойных конкурентов. Во-вторых, если Cyberia Nova продолжит разработку игр, то «Смута», безусловно, станет очень ценным опытом для команды, который, хочется верить, поможет правильнее выстраивать процессы создания следующего проекта. Ну и наконец, даже вне контекста самой студии, на российском кадровом рынке появится множество новых людей с реальным опытом работы над большими играми. Ведь им нужно откуда-то появляться.
* * *
«Смута», безотносительно качества финальной игры и мнения игроков о ней, уже стала важным событием для игровой индустрии. А еще это один из многочисленных шагов, которые предстоит пройти местным студиям, чтобы действительно начать делать масштабные видеоигры мирового уровня.
В России хотят выпустить свою игровую консоль. Что об этом думают разработчики
Как разработчики отметили 1 апреля. Пообещали «Киберпанк» на дискетах и симулятор свиданий по Palworld

[ad_2]

Источник

Вам может также понравиться

thiruttu masala.com indian-xxx.org sex kannada film bhumika video sex hindifuck.com pornhub virgin سكس نهال عنبر hsplan.net سكس لاعبات التنس botan no kioku hentai truehentai.com love live hentai kamalinee mukherjee orangetube.org pron xvideo
نيك بنات شقراء cmsextra.net كتب سكس لبس سكس indaporn.net سكس انمي محارم hentai komik hentaihug.com seibunkaken breasy goratube.mobi hd sex video black thread for leg gangbangporntrends.com local xxxx video
isaimini movies download hindixxxvideo.com selfie sex video torrentz2 in hugevids.mobi xxxx video cam rachitha ram sex bukaporn.com hindi bf picture film ang probinsyano january 4 2022 teleseryepinoytv.com kadenang ginto june 19 full episode زبر نايم alarab-porn.com فرك كس