«Смуту» погубили амбиции и ужасный PR. Самый ожидаемый провал года

by admin

[ad_1]

Игра, которую нельзя было спасти.
«Смута» – один из самых амбициозных и распиаренных проектов в истории отечественной игровой индустрии: «Ghost of Tsushima а-ля рус», витрина русского геймдева, доказательство, что у нас тоже умеют делать игры. На релизе мы получили забагованный и неоптимизированный проект, который геймеры и журналисты практически единодушно ругают за все – от сюжета и боевки до лицевых анимаций и озвучки.
К сожалению, предсказать провал «Смуты» было проще, чем исход президентских выборов. «Сайберия Нова» показала, как не нужно разрабатывать, рекламировать и даже продавать игры.
📌 Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели

Слишком амбициозная «Смута»
Нам обещали масштабную экшен-RPG от третьего лица с открытым миром, живыми средневековыми городами, сотнями NPC, десятками квестов и Unreal Engine 5. Создание таких игр требует много времени, денег и опытной команды. У «Сайберия Нова» не было ничего из перечисленного, только два года активной разработки, бюджет около $10-11 млн (половина из которых – госинвестиции) и ноль проектов в портфолио. 
Для примера: Kingdom Come: Deliverance, тоже историческая RPG в восточноевропейском сеттинге от новообразованной студии, делали больше 6 лет с бюджетом $36 млн. Руководил проектом Даниэль Вавра – отец серии Mafia.
Разработка A Plague Tale: Requiem заняла чуть больше двух лет, но это прямой сюжетный сиквел с готовыми ассетами, механиками, персонажами и сеттингом.
Atomic Heart, ближайший по размаху и амбициям отечественный аналог «Смуты», создавали более 5 лет, а бюджет был не менее $25 млн. Сравнения с Ghost of Tsushima и прочими блокбастерами вовсе неуместны – они стоят минимум $100 млн. 
Опыт других успешных проектов доказывает, что у «Сайберия Нова» не было ни времени, ни денег, чтобы создать хоть сколько-нибудь качественную игру. Это понимали даже в самой студии: в первоначальной дорожной карте проекта, подготовленной еще в 2020 году, были совсем другие цифры: бюджет более $20 млн и срок больше двух лет.

В таких условиях – подвиг, что игра вообще вышла. Однако это никак не оправдывает ни разработчиков, ни Институт развития интернета, ответственный за госфинансирование «Смуты». Все доводы стримеров, депутатов, геймеров о скромных бюджете и сроках опровергаются банальным аргументом: никто не заставлял студию делать столь амбициозную игру в условиях критической нехватки ресурсов.

На самом деле у «Смуты» очень скромный бюджет: на польский «Ведьмак» 2007 года, с которым ее часто сравнивают, было потрачено в два раза больше. А чтобы создать реального конкурента ведущим игровым тайтлам, эту сумму можно смело умножать на сто.
Антон Горелкин, депутат Госдумы РФ

Планирование бюджета и сроков происходит еще на этапе предпродакшена, задолго до начала активной разработки – это база. 

 Требуется целая команда из 30-45 человек на полтора года, чтобы сделать одного босса God of War с уровнем исполнения, который ожидают от ААА-игры. Формула «время плюс ограниченный бюджет» часто бывает жестокой. 
Корри Барлог, продюсер серии God of War 

«Смута» была обречена еще на этапе питчинга: либо разработчики дали невыполнимые обещания, либо ИРИ и частные инвесторы поставили их в такие условия. Хотя, строго говоря, их можно было и не принимать. 

Алексей Копцев, руководитель «Сайберия Нова»
Вывод здесь может быть только один: «Сайберия Нова» не должна оправдывать проблемы «Смуты» сроками и нехваткой ресурсов, а Институт развития интернета должен строже оценивать реалистичность бюджета и сроков проекта при выделении госфинансирования.

В прошлом году вышла Atomic Heart, что стало мощным бустом для российского геймдева. Появился повод в него поверить и следить за ним с большим вниманием. Однако разработчикам The Day Before и «Смуты» удалось невероятно легко ######## [разрушить] надежды российских игроков….
Возможно, это даже хорошо, так как деньги будут тратиться более осмысленно. Также провал «Смуты» даст понять руководителям фондов, что очень важно договариваться с разработчиками и адаптировать в том числе сроки и KPI.
Глеб Кадомцев, директор по маркетингу и PR Game Art Pioneers

📌 Как провал «Смуты» повлияет на российский геймдев? Собрал мнения разработчиков
480 млн рублей, выделенных на «Смуту», – это, кстати, больше годового бюджета моего родного городка, где в больнице несколько месяцев холодная вода не поднималась выше первого этажа.
Смутный PR
PR «Смуты» начался за упокой. Новости о выделении гранта на разработку дополняли арты из слитой презентации 2020 года, которые по качеству напоминали браузерные игры конца нулевых.

Дальше «Сайберия Нова» молчала почти год – пошли слухи, что разработчики попросту пропали. Официальная группа игры в VK заработала только в мае 2023-го, но скандалов меньше не стало. Своеобразная маркетинговая кампания «Смуты» сопровождалась конфликтом с iXBT.games, банами пользователей за вопросы о геймплее и историей о потерянном ноутбуке с ранним билдом. Чтобы окончательно завысить ожидания, пиарщики пообещали «Ghost of Tsushima а-ля рус» и называли ужасной боевку «Ведьмака 3». Чтобы обеспечить проекту отличный сарафан, выпустили забагованное демо. Чтобы геймеры получили полноценные и честные обзоры, дали журналистам ключи от игры за день до релиза, а некоторым уже после. 
Блогершу Дарью Островскую, которая практически в одиночку защищала «Смуту», убрали из озвучки за два дня до релиза: по ее словам, за «неотредактированное маркетологами «Смуты» интервью с Алексеем Копцевым». 
Чтобы вернуть доверие геймеров, студия просто повторяла «бояре, мы в курсе» и подарила амнистию пользователям в своей группе VK.

Так игры не продают
«Смута» – эксклюзив VK Play, и есть огромные сомнения, что площадка позволит хотя бы отбить «скромный» бюджет игры. При цене в 2015 рублей и 5% комиссии VK Play необходимо продать более 520 тысяч копий, чтобы просто компенсировать расходы на разработку в 1 млрд рублей.
После релиза «Сайберия Нова» должна отчитаться перед ИРИ о количестве установок игры. Если количество будет меньше прописанного в договоре, то студии придется вернуть деньги.
Какой-либо достоверной статистики о работе VK Play, к сожалению, нет, а официальные заявления о 13 млн активных пользователей кажутся сильно завышенными. Сравнить можно разве что с информацией инсайдеров о достижениях другого крупного отечественного релиза. Основатель портала «Канобу» Гаджи Махтиев говорит, что за первые несколько месяцев Atomic Heart купили в российском цифровом магазине около 300 тысяч пользователей. Получается, «Смута» должна обойти эти показатели как минимум в два раза. При этом за первые три недели по всему миру в Atomic Heart сыграло больше 5 млн человек, так что вклад VK Play составил меньше 10%.

Для финансового успеха «Смуте» было жизненно необходимо выйти в Steam. Россия занимает третье место по количеству пользователей, зарегистрированных в магазине Valve, после США и Китая. Многие геймеры, несмотря на санкции, остались верны площадке и просто сменили регион – это самая массовая и платежеспособная аудитория ПК-гейминга в стране. По примеру Atomic Heart «Смута» могла быть эксклюзивом VK Play исключительно в Восточной Европе. 
Почему Steam проигнорировали? По словам продюсера «Смуты» Андрея Белова, «остальные площадки так или иначе пытаются ущемить аудиторию», и разработчики боятся «столкнуться с риском политически мотивированных решений в отношении проекта». 
Возможно, у «Смуты» все будет хорошо
Высока вероятность, что к «Смуте» не возникнет претензий ни у ИРИ, ни у VK, ни у государства. Журналист Антон Логвинов назвал рекламную кампанию игры «ленивой», но правильнее сказать – нацеленной на конкретного заказчика. 
Очевидно, был запрос на проект, который станет флагманом новой российской игровой индустрии и будет решать важные для госполитики задачи – патриотического воспитания и продвижения традиционных ценностей. Здесь создатели «Смуты» вложились по полной: Алексей Копцев дал считанное количество интервью, зато не пропускал федеральные форумы, жаловался на западных партнеров, цитировал президента и рассказывал о важности патриотического воспитания. 
Неудивительно, что на официальной презентации «Смуты» в Нижнем Новгороде присутствовали политики, федеральные СМИ, Дмитрий Пучков и Стас Васильев – не хватало только геймеров и игровых журналистов. 
«Смута», случайно или целенаправленно, стала витриной государственной поддержки и формирования патриотической индустрии – и с этим у игры точно все хорошо.

[ad_2]

Источник

Вам может также понравиться

thiruttu masala.com indian-xxx.org sex kannada film bhumika video sex hindifuck.com pornhub virgin سكس نهال عنبر hsplan.net سكس لاعبات التنس botan no kioku hentai truehentai.com love live hentai kamalinee mukherjee orangetube.org pron xvideo
نيك بنات شقراء cmsextra.net كتب سكس لبس سكس indaporn.net سكس انمي محارم hentai komik hentaihug.com seibunkaken breasy goratube.mobi hd sex video black thread for leg gangbangporntrends.com local xxxx video
isaimini movies download hindixxxvideo.com selfie sex video torrentz2 in hugevids.mobi xxxx video cam rachitha ram sex bukaporn.com hindi bf picture film ang probinsyano january 4 2022 teleseryepinoytv.com kadenang ginto june 19 full episode زبر نايم alarab-porn.com فرك كس